Арбитражный суд Кемеровской области отказал в иске компании Lehram Capital Investments Ltd., зарегистрированной в Великобритании. Британская компания пыталась оспорить продажу своего бывшего актива — шахты «Грамотеинская» — утверждая, что состоявшаяся четыре года назад "сделка века" была совершена под давлением.
Шахта «Грамотеинская», входившая в состав компании Evraz до октября 2013 г., была продана лондонской компании Lehram Capital Investments Ltd "в связи с убыточностью и непрофильностью актива" всего за 10 тыс. руб. В декабре того же года "Грамотеинская" была передана под управление бизнесмена Александра Щукина (привлечён по делу в качестве третьего лица). При этом генерального директора Lehram Игоря Рудыка, который подписал соглашение о продаже шахты структурам господина Щукина, задержали в Кемерове за нарушение международного законодательства (он является гражданином Казахстана).
Два года спустя Lehram подала иск о признании сделки недействительной, указывая на то, что сделка была совершена "в отсутствие специального одобрения участника под влиянием насилия, угрозы". Кроме того, бывший владелец "Грамотеинской" утверждал, что у господина Рудыка не было полномочий для заключения договора купли-продажи шахты.
В середине марта 2016 г. арбитраж приостановил процесс, так как Lehram направила документы в суд общей юрисдикции и пыталась обжаловать действия нотариуса, удостоверившего сделку по продаже шахты. Представители британской компании получили отказ, а в дальнейшем отказались от апелляционной жалобы. Новый поворот в деле "Грамотеинской" наступил в декабре 2017 г., когда газета Financial Times сообщила о том, что Lehram обратилась в Министерство юстиции РФ с требованием выплатить 500 млн долл. в качестве компенсации за убытки. Если соглашение не будет достигнуто в течение трёх месяцев, истец планировал обратиться в международный арбитраж.
Представители ответчика – ООО «Завод по ремонту горно-шахтного оборудования", бизнесмена, нотариуса и самой "Грамотеинской" – указывали на завершение срока исковой давности сделки. Кроме того, в материалах дела так и не был представлен оригинал решения единственного акционера Lehram, которое ограничивало полномочия гендиректора британской компании по совершению сделок. Ответчик и представители третьих лиц усомнились в том, что оно было изготовлено до совершения сделки – 31 октября 2013 г., и потребовали предоставить оригинал.
|