Комплексы АДОЛ введены на двух воздушных линиях (ВЛ) 330 кВ Чудово – Окуловская и Бологое – Новая, режим работы которых оказывает существенное влияние на функционирование прилегающей сети 110 кВ, и, в частности, тяговых подстанций филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога. Ввод комплексов в эксплуатацию позволит повысить надежность работы в ремонтных и послеаварийных режимах энергосистем Новгородской, Тверской областей и железной дороги Москва – Санкт-Петербург.
Введенные в эксплуатацию комплексы АДОЛ включают микропроцессорные устройства, обеспечивающие принудительное автоматическое разделение прилегающей сети 110 кВ во избежание перегрузки сетевых элементов в аварийных ситуациях и последующего каскадного развития аварий. Автоматика обеспечивает мгновенное оптимальное разделение сети на сегменты, что позволяет диспетчерам Системного оператора существенно ускорить восстановление нормального режима работы энергосистем Тверской и Новгородской областей после аварий на транзите 330 кВ. До ввода комплексов АДОЛ деление сети осуществлялось диспетчерами «вручную» - путем отдачи команд обслуживающему персоналу сетевых объектов.
В проведении комплекса организационно-технических мероприятий принимали участие специалисты филиалов ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Северо-Запада, ОДУ Центра, Тверское РДУ и Новгородское РДУ.
Специалистами филиалов ОАО «СО ЕЭС» были проведены расчеты электроэнергетических режимов работы энергосистем Новгородской и Тверской областей с учетом ввода АДОЛ, определена логика работы и схема размещения устройств автоматики, разработана программа комплексной проверки аппаратуры, внесены необходимые изменения в оперативно-диспетчерскую документацию ОДУ и РДУ, в том числе, по выводу в ремонт и вводу в работу линий 330 кВ.
Работа над созданием комплексов АДОЛ на ВЛ 330 кВ Чудово – Окуловская и Бологое – Новая велась с 2008 года филиалами ОАО «ФСК ЕЭС» Новгородское ПМЭС и Валдайское ПМЭС.
|