Ряд положений «третьего энергетического пакета» не сообразуются с соглашениями Россия-Еврокомиссия и входят в противоречие с соглашениями о защите инвестиций. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом на министерской встрече Международного энергетического агентства заявил заместитель министра энергетики Анатолий Яновский.
"По данным вопросам мы ведем интенсивный диалог с нашими коллегами из Европейского союза, в том числе и на экспертном уровне. Этот диалог будет продолжен - сказал замминистра. - Мы внимательно наблюдаем за происходящим в странах ЕС. - В частности затем как идет ратификация «третьего пакета» в этих странах и какие возникают при этом проблемы".
При этом Яновский отметил, что в настоящее время в сложившейся ситуации Газпром не чувствует себя более приоритетным поставщиком газа в Европу из-за позиции европейских партнеров. Это вынуждает его искать новых партнеров вне Европы, в том числе осуществляя им и поставки сжиженного попутного газа (СПГ).
Как сообщала ранее газета "Взгляд", премьер-министр Владимир Путин 17 октября заявил, что главная цель «третьего энергопакета» - понизить стоимость российского газа для Европы и изменить систему ценообразования.
Третий энергетический пакет представляет собой план по либерализации рынка электроэнергии и газа в ЕС. Он был утвержден в Евросоюзе в 2009 году, в данное время идет процесс его одобрения в национальных парламентах европейских стран. Документ, в частности, предписывает всем странам Евросоюза обеспечить разделение бизнеса по продаже и транспортировке газа. Еврокомиссия надеется таким образом повысить конкуренцию в отрасли, создать условия для выхода на рынок новых игроков и снижения цен на энергию.
По мнению российской стороны, предложения ЕС по энергетическому пакету сводятся к тому, чтобы те компании, которые владеют трубопроводным транспортом, не имели возможности и права прокачивать энергоресурсы, в том числе газ, по этим трубам. Это может вызвать риски отчуждения газотранспортных систем в ЕС, доли в которых принадлежат Газпрому.
Третий энергопакет также может вызвать риск отказа от продления долгосрочных контрактов на поставки газа.
|